anna_frid: (Default)
anna_frid ([personal profile] anna_frid) wrote2011-05-29 08:09 am

(no subject)

А знаете, что я вам скажу? Что на пост Елены Костюченко сослалось впечатляющее число моих френдов. В том числе тех, кто от проблемы абсолютно далек. В том числе тех, кто пять-шесть лет назад в лучшем случае не имел никакого мнения по вопросу, а в худшем был вполне себе гомофобен. Да что там, я и сама шесть лет назад долго сомневалась, стоит ли френдить одного исключительно умного, интересного, деликатного человека - ведь он же ГЕЙ!.. И не скрывает того.

Так что по моим впечатлениям, при всем зашкаливающем уровне агрессии - процесс таки идет. Медленно. Коряво. Но это поступь прогресса, она такая почти всегда.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-05-29 10:48 am (UTC)(link)
Мир, в котором Вы живете, невыразимо прекрасен.

Жаль, что вы в нем так одиноки.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-05-29 10:51 am (UTC)(link)
без вопроса, кто из них с кем спит,

А вопрос кто с кем спит - и сегодня для закона нерелевантен.

"Дальняя перспектива" - это вообще отмирание тех правоотношений, для которых штампик релевантен, вроде прописки, виз, тюрьмы и т.д. Ну так в такой перспективе - и никакой штампик будет не нужен.

"Жаль только жить в эту пору прекрасную" и т.д.

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2011-05-29 12:14 pm (UTC)(link)
> отмирание тех правоотношений, для которых штампик релевантен

Понятие родительства (ответственности за детей), опекунства, собственности?.. Можно без штампика, но юридически определять, кто кому близкий человек, придется даже в некую пору прекрасную. (Такой перспективы, чтоб не приходилось, я уже представить себе не могу).

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2011-05-29 12:16 pm (UTC)(link)
Мною, очевидно, тоже нечитанного, так что понять, о чем речь, я не могу.
Тем более что взгляды Хайнлайна мне _местами_ кажутся вполне дикими.

[identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com 2011-05-29 12:36 pm (UTC)(link)
Однако, пост за сутки набрал 9000 комментариев. Грязи много, но много и поддержки.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-05-29 01:13 pm (UTC)(link)
Понятие родительства (ответственности за детей), опекунства, собственности?..

Решаются договорным/завещательным порядком. Добиваться, чтобы государство уважало завещательное опекунство не только фактических (в т.ч. нетрадиционных) супругов, но и бабушек, братьев и просто лучших друзей - вообще людей, которым я доверяю больше, нужно независимо от прав геев.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2011-05-29 01:18 pm (UTC)(link)
гггггггггггггггг

[identity profile] ran-del.livejournal.com 2011-05-29 01:51 pm (UTC)(link)
> Да и вообще подробный брачный контракт должен быть единственно возможной нормой. Это уж точно не ущемляет ничьих прав
…Кроме прав тех, кто принципиально не хочет заключать брачного контракта, не так ли? ;-)
(Словечко «должен» – оно, знаете ли, такое… всегда кого-нибудь, да ущемит. :-)) )

[identity profile] mfrid.livejournal.com 2011-05-29 03:06 pm (UTC)(link)
Ну да, годится. :) Я ж примерно это и имею в виду.
И распространяю на отношения "соседка много лет в роли бабушки, просим рассматривать нас как одну семью".

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:42 pm (UTC)(link)
Боюсь, ты нечаянно попал под раздачу. Обращение "девочки" или "девчонки" настолько задрало множество женщин, что даже искренность добрых намерений (в которую я полностью верю) не спасает. Так или иначе, косвенное указание на несамостоятельность - присутствует.

Не ссорьтесь, пожалуйста, тут все хорошие! :)

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:43 pm (UTC)(link)
Не ссорьтесь, пожалуйста, тут все хорошие! С людьми часто бывает, что они не в курсе, как что воспринимается. Это само по себе не проступок вообще.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:44 pm (UTC)(link)
"Девчонка" мягче "девочки", но в ту же сторону. У меня последнее время вызывает рефлекторное рычание. :)

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:45 pm (UTC)(link)
Логично, черт побери.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:49 pm (UTC)(link)
Ну, в общем случае многочисленные запутанные проблемы возникают немедленно. А с гомосексуальными браками, по-моему, все очевидно и может быть сделано (и во многих местах делается) прямо сейчас.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:51 pm (UTC)(link)
Ну, оно же всегда так. Начинает движуху тот, кто имеет на нее ресурсы, а там оно расходится кругами.

И расходится же!

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2011-05-29 03:51 pm (UTC)(link)
Ничего страшного, при моей мизантропии это уже не портит настроения. B-)

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:52 pm (UTC)(link)
Угу. Конкретным записям конкретных людей спасибо. Понемножку так.

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:53 pm (UTC)(link)
Да, не все так плохо. Злобных троллей всего около половины. Бывает хуже. :)

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2011-05-29 03:53 pm (UTC)(link)
Вот здесь много (не моего) про разные браки, в том числе и про xайнлайновские: http://blades-of-grass.livejournal.com/187315.html

[identity profile] anna-frid.livejournal.com 2011-05-29 03:55 pm (UTC)(link)
А может, и не очень дальняя - перспектива-то. Поколение, два максимум.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2011-05-29 04:13 pm (UTC)(link)
У Хайнлайна есть единственный, на мой взгляд, дикий заскок: доверие к "простым людям", отъединённым от власти. Он почему-то считает, что такие люди будут вести себя прилично.

А по обсуждаемому здесь вопросу у него как раз очень здравая, на мой взгляд позиция:
"Единственный грех - это причинять другому человеку боль без необходимости. Всё остальное - это не грех, а глупость."

[identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com 2011-05-29 04:28 pm (UTC)(link)
А вот как обстоят дела во Франции:
http://www.dailymotion.com/video/x9bymr_gayclic-collab-contre-l-homophobie_music

[identity profile] edwardahirsch.livejournal.com 2011-05-29 05:11 pm (UTC)(link)
Нет, не так: если хочется быть свободным от всех прав и обязанностей, то не надо ничего и регистрировать. Заключение же брака как он сейчас есть тоже означает заключение некоего контракта "по умолчанию", только он, в отличие от нормального контракта, не записан ясным образом на одной бумаге, а разбросан по различным кодексам и меняется по воле законодателя задним числом.

В наличии "типового контракта" по умолчанию нет ничего плохого (особенно если он ясно сформулирован и известен "брачующимся"). Я к тому, что было бы лучше, если бы можно было заключить иной. Не дополнительный, а именно иной - это право, а не ограничение.

[identity profile] edwardahirsch.livejournal.com 2011-05-29 05:21 pm (UTC)(link)
А мне кажется, что с правовой стороны всё очевидно в обоих случаях. Несоответствие действующему законодательству можно найти где угодно, но это, по-моему, только к детям относится, а, как я уже говорил, вопросы деторождения в современном мире очень скоро потребуют отдельного регулирования.

[identity profile] edwardahirsch.livejournal.com 2011-05-29 05:25 pm (UTC)(link)
За что?

Page 2 of 4