anna_frid: (Default)
[personal profile] anna_frid
Все-таки я до сих пор побаиваюсь председательствовать на заседаниях. Нелепый совершенно страх, но с некоторых пор я знаю, что на заседании может произойти все, что угодно, и реагировать надо немедленно.

Как-то давным-давно, например, приглашенный докладчик в ответ на мою фразу о том, что у него осталось две минуты - которую я даже не успела закончить - в ярости остановился на середине предложения, бросил на пол свой ноутбук и ушел. После чего гневно рассказывал всем в кулуарах, что предыдущему приглашенному дали 64 минуты, а его я хотела прервать через 58.

Собственно, все остальные облажания вроде не вовремя зазвонившей моей мобилы по сравнению с этим просто цветочки и не стоят упоминания. Но каждое заседание, прошедшее без приключений, до сих пор кажется мне чем-то удивительным.

Date: 2010-03-03 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] phoonzang.livejournal.com
у меня есть такой "лайфхак" - я перед занятиями в больших аудиториях делаю комнату "своей": передвигаю пару стульев, проверяю резкость у проектора, вытираю доски, после этого образуется чувство, что ты тут главный :)

Date: 2010-03-03 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Хороший метод, да. Спасибо за формулировку. Тем более что и проектору, и доскам это действительно не повредит. :)

(В Японии, впрочем, я как-то стала вытирать с доски - подскочил позеленевший местный аспирант и явно хотел максимально сгладить неловкость, а то ж я не за свое дело взялась. Но это так, экзотика.)

Date: 2010-03-03 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com
хуже мне про Индию рассказывали: когда докладчик роняет мелок или тряпку, то специальный работник (хорошо, что не аспирант) на карачках ползет, поднимает упавший предмет и кладет на место. из рук у него как правило не берут. в полный рост стоять у доски ему тоже нельзя -- поэтому перемещается ползком :(

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-03 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-03 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirilesgluk.livejournal.com - Date: 2010-03-03 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirilesgluk.livejournal.com - Date: 2010-03-03 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirilesgluk.livejournal.com - Date: 2010-03-03 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-04 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] painted-monkey.livejournal.com - Date: 2010-03-04 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-05 11:30 am (UTC) - Expand

Date: 2010-03-03 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Неее, ты ещё не понимаешь главной проблемы председательствования.

Важно не заснуть! :)

Докладчик был действительно нервный. Есть противоположный вариант - когда докладчика не остановить никакими способами. Я присутствовал при том, как для остановки докладчика пришлось рядом с ним встать не только председательствующему на сессии, но и всем остальными начальникам, какие были.

Date: 2010-03-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com
по-моему, в этой ситуации у слушателей есть право просто уйти. начальники могут остаться, если ноблез оближ :)

ЗЫ а про ноутбук -- какой-то нервный тип :) либо итальянец ...

Date: 2010-03-03 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, собственно, в том-то и дело, что докладчик может оказаться сколь угодно нервным. И любой присутствующий - тоже. Вероятность мала, но вполне реальна.

Рассказывали мне, как один диссертант на нервной почве вообще захотел выйти в окно третьего этажа, но его, к счастью, поймали...

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-03 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2010-03-03 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Куда уходить-то, следующий доклад начинать надо...

(no subject)

From: [identity profile] akademovetz.livejournal.com - Date: 2010-03-03 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2010-03-03 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2010-03-03 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Да, это явно ничуть не лучше! Представляю себе.

А у того товарища, если помнишь, по слайдам было очевидно, что материала осталось минимум минут на 10-15, и сокращать его он не хочет. А минут этих категорически нет.

(Моя ошибка с предыдущим приглашенным - которому достались 64 минуты - была в том, что он-то как раз уже минут за 10 до конца стал показывать, что все, заканчивает-заканчивает. Ну и неловко было прерывать заведомо в самом конце. Зря, в следующий раз таки надо, видимо.)

Date: 2010-03-03 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
Во-первых, надо (организаторам) перерывы планировать побольше, а во-вторых - не бояться подвинуть расписание. Даже от обеда оторвать 10 минут не так страшно.

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com - Date: 2010-03-03 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-03 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2010-03-03 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crocobar.livejournal.com
А я присутствовал на одном мероприятии, где организатор, царство ему небесное, очень убедительно уснул и спал долго. Потом проснулся в паузе докладчика, и, решив, что конец, начал громко хлопать. Один. Правдда нельзя не признать, что чувак был опытный: ему где-то два с половиной хлопка хватило, чтобы осознать и сделать вид, что ничего не было, всё нормально.

Date: 2010-03-03 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Бедняга. Как человек, который а) знает, что такое организационные напряги, и б) понимает, насколько невозможно иногда удержаться и не уснуть, очень ему сочувствую. :)

Date: 2010-03-03 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
да, кстати, засыпание - это серьезная проблема!

Date: 2010-03-03 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] etre-moral.livejournal.com
фигасе
какие мои коллеги все интеллигентные, оказывается, - обычно за пять минут до конца деликатно спрашивают, не пора ли остановиться...

Date: 2010-03-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, вообще, непонятно, что делать иногда. Когда все вокруг заведомо нормальные и деликатные, действительно никаких проблем, но ведь всякое бывает!

Еще один случай: один из участников конференции, в статусе чуть-выше-среднего, как-то раз просто на каждом шагу весьма бесцеремонно перебивал всех докладчиков. Вроде как и по делу, но было ясно, что чаще, чем это ему действительно надо для понимания. Что делать в таком случае - тоже до сих пор не знаю (тогда, к счастью, это было не моей проблемой).

Date: 2010-03-03 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] etre-moral.livejournal.com
Ну это обычно решается, если твёрдо сказать, что давайте, мол оставим вопросы на после доклада. Но всякое бывает, да.

Date: 2010-03-03 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
ну в таком случае надо прерывать. плюя на статус выше среднего.

оно, конечно, можешь человека обидеть, но правда на твоей стороне. а остальные, скорее всего, будут благодарны.

Date: 2010-03-03 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] edwardahirsch.livejournal.com
На тысячу интеллигентных обязательно найдутся сто менее интеллигентных, десять сознательно нахальных и один хотя бы временно неадекватный...

Date: 2010-03-03 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] xottabych.livejournal.com
Помни главное правило общения с этими учёными: "Shut up and I'll divide the buns".

Date: 2010-03-03 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
:-))

Да, это верно: важно правильно осознать собственный статус. И не облажаться в его рамках.
(deleted comment)

Date: 2010-03-03 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Угу. Вот это ощущение, что произойти может абсолютно что угодно... почему-то оно выключается, когда не ты несешь ответственность за происходящее, но уж как включится!..

(Бедные рецензенты из вашей истории...)

Date: 2010-03-03 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
они не слишком угрызались. Во-первых, трагическое событие произошло все-таки не сразу. Во-вторых, как я понимаю, работа действительно была плохая. (Автора я не знала лично, рецензентов знала прекрасно.)

Но первый коммент, пожалуй, сотру на всякий случай - во избежание.

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-04 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2010-03-04 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-04 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com - Date: 2010-03-04 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-04 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2010-03-03 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
но почему же по этому поводу переживаешь ты???

ты же ни в чем не виновата.

Date: 2010-03-03 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Я виновата, собственно, в том, что после этого стояла с открытым ртом и не знала, что делать. Только и сказала в зал - Sorry, it is something really unexpected. А отпустил народ на кофе главный организатор мероприятия. :) То есть просто, на самом деле, быструю реакцию надо иметь на такие случаи. А для этого их хоть сколько-то предвидеть.

Date: 2010-03-04 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] isya.livejournal.com
да, теперь лучше понимаю :(

на самом деле и правда не очень понятно, что именно делать. наверное, стоит сделать хоть что-то, а потом усилием воли заставить себя поверить, что сделано было правильно...

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2010-03-04 07:01 am (UTC) - Expand

Profile

anna_frid: (Default)
anna_frid

December 2022

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 02:59 am
Powered by Dreamwidth Studios