anna_frid: (Default)
[personal profile] anna_frid
Меня, среди прочих, пригласили участвовать в женском турнире по ЧГК. Пользуюсь случаем объяснить, почему я отклоню любое подобное приглашение – а заодно всегда буду игнорировать женские математические конференции и прочие гендерные проекты.

Если коротко: потому, что, на мой взгляд, устроители таких мероприятий признают ущербность умственных способностей женщин.

Действительно, пусть это не так. Тогда почему не проводится аналогичных мероприятий «только для мужчин»? Потому, что женщины могут обидеться такому делению? Но ведь мужчины – в предположении, что все признают интеллектуальное равенство полов – могут обидеться симметрично. И если не обижаются, то только потому, что относятся к таким проектам со снисхождением. В котором я не нуждаюсь: более того, в котором не должна нуждаться ни одна женщина, если хочет, чтобы ее принимали всерьез.

А пока аналогичных мужских проектов не существует, все это очень напоминает «шахматы для умственно отсталых с IQ не выше 80». Меня это унижает. Я не нуждаюсь в форе. И контактировать – по работе ли, по игре ли – стараюсь с людьми, выбранными не по признаку пола (национальности, расы, сексуальной ориентации, UPD цвету волос и т.п.), а по профессионализму и силе игры. Ну и, что уж там, по тому, насколько то, что они делают, мне близко и интересно.

Мне кажется, что женщинам не стоит участвовать в проектах вроде женских турниров по ЧГК, если они хотят развеять стереотипы о своей неполноценности.

Кажется, всё. Комментарии включены.

Date: 2006-03-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Правильно.

Date: 2006-03-04 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] archernikov.livejournal.com
Всё это очень правильно. Меня даже весьма удивляет существование подобных "женских" мероприятий.

Date: 2006-03-04 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Думаю, проистекает оно из той идиотической разновидности феминизма, которая "а вот покажем MSP-ям, что мы все можем без них". Еще один пример того, как ярые и неумные приверженцы идеи извращают ее до противоположности.

Date: 2006-03-04 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Мне кажется, тут скорее не радикальные феминистки стараются, а просто личности, желающие "поддержать" женщин. И при этом не понимающие, что поддержка путем изоляции - совсем не то, что надо.

Date: 2006-03-04 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
А вообще, представить себе экстраполяцию идеи: математическую конференцию "только для рыжих". Никто же не усомнится, что люди с рыжими волосами (крашеных -- не брать!) представляют собой меньшинство?

Date: 2006-03-04 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ага, ага. Надо было добавить цвет волос в список в скобках :)

Date: 2006-03-04 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dimpas.livejournal.com
бывает, например, матконференции для женщин:
http://www.mfo.de/programme/schedule/2004/21a/OWR_2004_24.pdf
Mini-Workshop: Geometry and Duality in String Theory
May 16th { May 22nd, 2004, Introduction by the Organisers
This mini-workshop brought together 13 women geometers and physicists interested
in recent developments in String Theory. [...]

параллельно с этим меропринятием в Обервольфахе проходило другое, в котором впс принимал участие.
Поэтому пронаблюдал сие своими глазами...

Надо сказать, что если бы "женщина" определялась по сексуальной ориентации, то значительное количество участниц этой самой конференции не должны были бы в ней участвовать :)
Распивая с параллельной конференцией напитки одним из вечеров, шутили, что как же Обервольфаху быть, если ему придет заявка на скажем "conference of gay analysts" :)

Date: 2006-03-04 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ага. Или, как было замечено выше, на конференцию только для рыжих, с тщательной проверкой естественности цвета волос.
Дурь полная!

Date: 2006-03-04 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dimpas.livejournal.com
с обязательным допинг–контролем. Если в волосах обнаруживают следы хны, сразу пожизненная дисквалификация.

Date: 2006-03-05 07:38 am (UTC)

Date: 2006-03-04 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] flaass.livejournal.com
Все же женщиной иногда быть полезно. Например, теперь я могу ссылаться на твой текст. Сам не раз высказывал в точности эти мысли, но из уст женщины они убедительнее :)
Спасибо!

Date: 2006-03-05 07:38 am (UTC)

Date: 2006-03-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] real-azilber.livejournal.com
мне кажется, все это просто повелось от спорта, где разделять соревнования по половому признаку вполне естественно. и потом, через такие дисциплины, как шахматы, докатилось до чгк. а математикой, конечно, это уже не смешно, а довольно глупо и обидно.
хотя, мы (ну, я) тут упускаем еще одну (конечно, не главную) причину существования женского чгк или конференций по математике. это тот же спортивный принцип. для многих людей важно быть первыми - и не так важно, среди кого. понятно, что ты, скахем, к таким людям не относишься, но ведь кому-то приятно думать о себе, как о, скажем, чемпионе мира по шахматам (пускай среди женщин) или делегатом всемирного конгресса женщин-физиков. это, конечно, отчасти смешно, но вполне по-человечески. вспомни, сколько женщин шахматных чемпионокотказались от женского титула ради участия в мужский турнирах?

Date: 2006-03-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] real-azilber.livejournal.com
что-то у меня со склонениями беда. это все от исправлений

Date: 2006-03-05 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, Юдит Полгар на свете все-таки есть, и за это ей спасибо :).

Да, пожалуй, действительно тут не без желания "быть первым на деревне". Только мне кажется, что в данном случае игра по "деревенским" правилам означает признание своего краха и неконкурентоспособности в городе. Что совсем не по мне.

Date: 2006-03-05 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
> означает признание своего краха и неконкурентоспособности в городе

А почему в городе-то? Турнир, вроде как, синхронный. Вот и зашшытила бы честь Н-ска в экстремальных условиях :-)

Date: 2006-03-05 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
"В городе" - в смысле, в общей тусовке, не ограниченной странными признаками.

В принципе, будь действительно принятым делом разное странное деление на команды (по бородатости, по жребию, по дате рождения - я не имею в виду года - или еще каким-то заведомо бредоватым образом), женский турнир ничем особым бы не выделялся. Но когда он один такой, и бредоватость выбора ничем не подчеркивается, он выглядит просто глупо.

Я не играю в эти игры.

Date: 2006-03-05 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
Как раз в серии ВДИ такие турниры обычно и проводятся: навскидку могу вспомнить турниры среди журналистов и среди банковских работников... Упреждая возможные возражения: никакой журналистской/банковской специфики в пакетах не имелось.

Date: 2006-03-04 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Анна, а Вы не участвуете в Интернет-турнирах по ЧГК? Меня вот тут недавно вовлекли в команду, и я пару раз принял участие в играх ИГП и ИЧБ -- оказалось очень даже интересно. Игра происходит в течение нескольких дней; можно пользоваться любыми справочными средствами.

Date: 2006-03-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Нет, в интернете мы, увы, не играем: сил не хватает. Играем очно - на чемпионатах города и синхронных турнирах, плюс вот два раза выбирались на крупные сборища. Дело захватывающее, это верно. :)

Date: 2006-03-05 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
Мнение по поводу (http://anjal.livejournal.com/50674.html)

Date: 2006-03-05 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, думаю, если бы Аня хотела дискуссии, она бы оставила комментарий здесь, а не писала отдельно. Поэтому молчу: ну разве что замечу на крик "это развлечение!!", что не всякое развлечение красит участвующих в нем.

Date: 2006-03-05 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
Чесслово, не вижу ничего зазорного в игре в ЧГК в необычных составах. Скажем, если бы я был рыжим, в турнире "Играют только рыжие" поучаствовал бы с удовольствием - поиграть в новом составе всегда интересно.

А ЧГК-турниры "только для мужчин" - занятие не столь интересное, поскольку и так в большинстве команд мужской пол превалирует, разница в составах была бы невелика. Вот "только для бородатых мужчин" - эт можно :-)

Date: 2006-03-05 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Если бы были турниры "только для рыжих" (бородатых, etc.) -- тогда да. Тогда и "только женские" турниры в общей куче выглядели бы вполне нормально.

Date: 2006-03-06 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
Бывают всякие (http://db.chgk.info/files/KORP.html),
причем без особой внутренней специфики (http://anna-frid.livejournal.com/67873.html?thread=288801#t288801).

Date: 2006-03-06 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Ну, это все-таки не "для рыжих", это по большей части заказные корпоративные вечеринки. Дело хорошее, но к спорту отношения не имеет. А вопросы женского турнира все ж таки очень бабские. Не люблю, хотя и понимаю, что это просто попытка скомпенсировать бесконечных футболистов и автозапчасти (каковых я не люблю еще больше).

Date: 2006-03-05 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
В кои-то веки, ты меня почти убедил. Если рассматривать это мероприятие не как серьезную спортивную игру, а как повод для развлекухи и хихиканья, и при этом периодически проводить всякую другую экзотику - никакого зазору.

Просто я воспринимаю ЧГК как спорт, и если развлечение, то тоже требующее полной выкладки. С моим отношением к игре эта странная затея не сочетается. Да и выглядит, честно говоря, глупо (о чем и речь в самом посте). Но вселенского зла в ней не наблюдается - убедил.

Date: 2006-03-05 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sansei.livejournal.com
Тебя цитируют :)
http://v-fedoroff.livejournal.com/60381.html
(Для справки: Виталий Федоров, команда "Неспроста")

Date: 2006-03-06 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Прелестно. Особенно чудное обращение с целостностью контекста!
(Хотя что самое интересное, с мнением о первой девушке склонна согласиться). :)

Date: 2006-03-06 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
> В кои-то веки, ты меня почти убедил.

Это внушает определенный оптимизм :-) Уточняющий вопрос:

> и если развлечение, то тоже требующее полной выкладки.

А что, женский турнир не требует полной выкладки? Можно, гм, пояснить? А то такое высказывание воспринимается как признание женской (в среднем) неполноценности в ЧГК: мол, участники хилые, даже выкладываться не надо, одной левой всех положу :-)

Date: 2006-03-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Почему же "одной левой положу"? Просто неинтересно соревноваться, когда большая часть сильнейших игроков _не_может_ участвовать в турнире по формальным данным. Играть вместе с женщинами (или любым случайным набором) - интересно, да, убедил. Играть против только женщин --- нелепо. Как и, например, хвалиться, что входишь в самую сильную из команд рыжих-бородатых.

Date: 2006-03-06 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] firefloater.livejournal.com
Принято :-)

Date: 2006-03-07 10:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А может зря отказалась? Дискриминация-то есть, любим мы ее или нет. И те девки, что пробились, вполне могут оказаться умнее среднестатистических чгкашных мужиков. Глядишь, и играть было бы интереснее...

Гена.

Date: 2006-03-08 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Не, я ж уже объяснила. Играть вместе с женщинами - еще ничего, играть против одних женщин кажется мне глупостью. Ты бы согласился - кроме как ради хохмы - играть в турнире для блондинов с цветом волос не темнее такого-то? А эта вещь еще более нелепая, потому что поддерживает дурные стереотипы.

Date: 2006-03-07 10:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Кстати, немного офф-топ. Ты признаешь разную сигму у мужчин и женщин? Я дотошно статистику не проверял, но меньшая сигма у женщин кажется разумной.

Date: 2006-03-08 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Что такое сигма?

По умолчанию скажу, что разную психологию мужчин и женщин отрицать глупо, разные физические параметры - тем более. Если сигма - это статистический разброс от гениев до тупиц, то к серьезной статистике я доступа не имею. Возможно, это и так. Но тут две мысли.

1. (Мысль для феминисток совершенно еретическая, сейчас меня съедят). Предположим, мужчина может быть Эйнштейном, женщина - существо второсортное! - может быть восемьюдесятью процентами от Эйнштейна. (80% тут взяты как среднее соотношение легкоатлетических рекордов). Что же теперь, эти 80% Эйнштейна всерьез не принимать? На уровне же не гениев (я с таковыми вообще незнакома), а крепких профессионалов я разницу вижу только в одном: женщины часто недооценивают себя и бросают карьеру, находя самореализацию в семье. Тоже, кстати, их право.

2. Статистика статистикой, а конкретный человек конкретным человеком. Борьба с предубеждениями в том и состоит, чтобы к человеку относились, как к нему самому, а не как к его статистической группе. Потому что статистические вещи как раз очень сильно зависят от стереотипов: достаточно, например, не дать женщинам (неграм, крестьянам) доступа к приличному образованию, и среднестатистическая тупость данной группы будет вполне объективной. Другой вопрос, что доступ должен быть общим: никакие льготы тут неуместны, а изоляция - просто вредна. О чем я и писала.

Date: 2006-03-09 05:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понятно.

А вообще, вот ведь математики: "что такое сигма, что такое сигма..." Все знают, что сигма - это стандартное отклонение, а n - произвольное количество танков. Ну или k, если танков мало. :)

Гена.

Date: 2006-03-11 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
вот с этим не соглашусь: никакие льготы тут неуместны. Вот при всем при том, чтобы "вытащить" некую социальную группу из дыры, льготы бывают просто необходимы, по причине непреодолимо разных стартовых условий. Некогда существовавшие квоты в вузы для жителей дальнх районов или сел, или представителей малых народов -- не такой уж бред, потому что иначе отдельным категориям граждан объективно ни до какого высшего образования не дорваться.
Другое дело, что каждым поблажкам -- свой срок и свои четкие границы.

Profile

anna_frid: (Default)
anna_frid

December 2022

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 03:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios